Продолжим рассмотрение возможных вариантов неиспраностей спутникового приемного оборудования.Примем за аксиому тот факт,что любой спутниковый ресивер должен выдавать на экран телевизора или изображение принимаего канала,или соответствующее диагностическое сообщение в случае возникновения проблем с приемом (не следует путать с тем сообщением,которое некоторые современные модели телевизоров выводят на свой экран при отсутствии сигнала на его входах).Если таковое сообщение отстуствует,то в первую очередь нужно проверить соединение телевизора с приемником,а именно:1)выбранный на телевизоре AV-вход соответствует тому,к которому подключен спутниковый приемник;2)контакты разъемов видеопровода и гнезд телевизора и ресивера соеденены надежно. Одним из наиболее рапространенных способов соединения ресивер-телевизор является подключение через видеопровод с многоконтактными разъемами (типа SCART-SCART,рис. ).Эти разъемы достаточно легко могут полностью или частично разъединиться,если оборудование передвигали или перемещали по каким либо причинам.Иногда в случае нарушения контакта пропадает только изображение,или только звук,в зависимости от того. какая часть контактов вышла из соединения.Иногда для подключения ресивера используют специальный переходник SCART-RCA,снабженный переключателем напрвления передачи сигнала,к телевизору или от телевизора,в зависимости от его положения. Однажды Ваш покрный слуга преодолел несколько десятков километров только для того,чтобы вернуть этот переключатель в правильное положение.А дело было в том,что хозяйка,делая очередную уборку в доме,решила стереть пыль с задней панели ресивера,при этом нечаянно сдвинув этот переключатель в другое положение. Каково же было её удивление,когда включив телевизор и приемник,она вместо любимого сериала увидела темный экран!При этом час назад все работало прекрасно,а связать два события-уборку квартиры и отсутствие изображения на экране, ей и в голову не пришло.К слову сказать.случаи отказов оборудования,причиной которых стали действия самих владеьцев,не так уж редки-здесь и ремонтные работы вблизи установки тарелки,и работы на приусадебном участке,по которому проходит телевизионный кабель(иногда закопаный в землю).
Правило №3. В случае возникновения проблем в работе приемного оборудования,попытайтесь вспомнить и проанализировать свои действия,предшествовашие этому событию-занимались ли Вы подключением каких либо других устройств к телевизору,передвигали приемник или телевизор,делая уборку помещения, или производили какие-либо ремонтные работы,которые могли повлиять на работоспособность оборудования.
Если подключение ресивера и телевизора не вызывает сомнений,а изображения от ресивера на экране телевизора по-прежнему нет,то на следующем этапе нужно проверить исправность видеопровода (путем замены на аналогичный заведомо исправный),а также исправность AV-входа телевизора и AV-выхода ресивера,используя другие варианты подключения ресивера и телевизора (например,ВЧ-соединение через антенный вход телевизора).Если есть такая возможность,то для проверки исправности оборудования можно использовать другой,заведомо исправный телевизор. Неисправный аппарат подлежит замене или ремонту в соответствующей сервисной службе. Перейдем к рассмотрению варианта,когда на экране телевизора отсутствует изоображение включенного канала,но ресивер выдает диагностическое сообщение,вид которого зависит от конкретной модели.Тем не менне смысл всех сообщений можно свести к двум вариантам:1)отсутствует или плохой сигнал;2)нет прав доступа к данному каналу. Второй вариант предполагает просмотр кодированных каналов с соответствующей абонентской платой.В Латвии широко распространены платные пакеты телевизионных каналов компаний Viasat,НТВ+ и Триколор. Если у Вас возникли проблемы с приемом этих каналов,в первую очередь следует убедиться в работоспособности Вашего оборудования,переключив приемник на один из открытых каналов,вещающих с того же спутника.Для Viasat это могут быть украинские каналы или канал TVCi,транслируемые со спутника Sirius в открытом виде.В пакеты Триколор и НТВ+ входят некодированные каналы "Триколор" и "Инфоканал" соответственно.Если с приемом открытых каналов проблем нет,то возможны несколько причин сбоя в работе оборудования.Но прежде,чем перейти к их рассмотрению,вспомним про Правило №1 (смотрите первую часть этой статьи!) и выполним действия в соответствии с его рекомендацями. Итак,у Вас не показывают кодированные каналы,а с открытыми каналами никаких проблем нет.В этом случае в первую очередь необходимо проверить своевременность внесения Вами соответствующуй абонетской платы.Например,по состоянию на 23.00 по латвийскому времени последнего числа текущего месяца, на Вашем абонентскому счету в телекомпании НТВ+ должна находиться сумма,достаточная для оплаты просмотра на следующий месяц.Поэтому,если утром первого числа текущего месяца Вы включили телевизор и не увидили свой любимый канал,то этот факт скорее всего свидетельсьвует о том что денег на счету Вашей карты не хватает и его необходимо пополнить,после чего каналы аернуться на экран Вашего телевизора.Похожая ситуация может возникнуть с приемом и других платных каналов- Viasat или Триколор (пакет "Оптимум").
Правило №4.
Своевременное внесение абонентской платы избавит Вас от вынужденны перерывов в просмотре платных каналов.Помните,что подключение уже отключенных каналов может занять определенное время,во время которого доступ к кодированным каналам будет закрыть.
Если с абонетской платой все в порядке,а доступа к каналам все равно нет,то необходимо проверить правильность установки карты в слоте картоприемника-вставлени ли она до конца,той ли стороной?Большинство ресиверов при неправильной установки карты выдают соответствующее диагностическое сообщение.Если в Вашем доме имеется несколько ресиверов в разных местах,то необходимо убедиться в соответствии карты определенному приемнику,возможно Вы,или кто-то из Ваших домашних по каким-либо причинам переставили карты местами. В качестве примера приведу случай,когда в доме НТВ+ подключено в двух местах:в основном месте был подключен полный (!) пакет,а в детской-пакет "Семейный".В какой-то момент в основном месте пропало большинство каналов,в детской внешне ничего не изменилось,так как список каналов содержал только те из них,которые входят в пакет "Семейный".В конце-концов недоразумение было устранено,но сколько интересных сериалов и спортивных передачь было при этом пропущено! Сведения о карте,правах доступа, текущей подписке и подписке на следующий период можно узнать,выбрав соответствующий пункт меню Вашего ресивера,следуя инструкции по его применению. Абонентам каналов НТВ-ПЛЮС и Триколор также следует иметь ввиду,что на спутнике Eutelsat W4 (а именно с него транслируются эти пакеты) регулярно проводятся прфилактические работы,во время которых сигнал к абонентам не поступает.Информацию о времени проведения таких работ можно узнать на сайтах телекомпаний и на информационных каналах "Триколор" или "Инфоканал".Работы ведутся достаточно редко и в ночное время,так что особых неудобств телезрители не испытывают. Если в результате всех Ваших действий просмотр кодированных каналов не возобновился,то Вам необходимо обратиться в соответствующую сервисную службу. На этом закончим рассмотрение вопросов,связанных с приемом кодированных каналов.В следующей части обсудим действия,которые необходимо предпринять при отсутствии сигнала на входе ресивера.
|